Выберите регион
Закрыть

Журнал «За рулем» №10 2010 г.

Нынешней осенью компания «Бриджстоун» начала очередное наступление на российский рынок. В продаже появились сразу две зимние новинки, с которыми познакомился Максим Гомянин. 

Этого мало кто ожидал: за ночь «Дмитровский автополигон завалило снегом. Сковавший дорогу лед быстро накрыло плотным белым одеялом. Природа будто специально создала прекрасные условия, чтобы проверить две японские шины в деле. 

Сажусь в «Тойоту-Кэмри», обутую в нешипованные Bridgestone Blizzak Revo GZ и выезжаю на «змейку». Коллеги-журналисты не успели раскатать траекторию до льда, поэтому двигаюсь по укатанному снегу. Каждая зона рисунка протектора новой шины работает в зависимости от условий. При разгоне больше загружается центральная и внутренняя части, при торможении нагрузка ложится на внутреннее и внешнее плечи. Это видно по четким следам на снегу. Асимметричная конструкция боковин покрышки призвана уменьшить поперечные вибрации и тем самым улучшить управляемость. По заверениям шинников, тормозной путь Blizzak Revo GZ на 3% короче, чем у предшественницы — модели WS60.

После солидного седана пересаживаюсь во вседорожник «Фольксваген-Туарег». На нем стоят шипованные Bridgestone Iсе Cruiser 7000. Это японский ответ русской зиме, ведь новинка создана специально для России и стран СНГ.

Шипы здесь алюминиевые, а их многогранная кромка лучше вгрызается в лед. Жесткая конструкция шины обеспечивает долговечность и усиливает прочность боковины. Для этих

покрышек изначально приготовили более трудные испытания, чем для нешипованных. Останавливаюсь на подъеме, покрытом льдом, и, чуть подождав, трогаюсь с места. «Туарег» буксует и рыскает, отчаянно ревет, но все же забирается наверх, оставляя на льду глубокие следы от немецких «когтей». Ведь шины для японских шин делают в Германии, на заводе компании «Ситек».

Обе новинки уже поступили в продажу. Iсе Cruiser 7000 продают в 64 размерах: от 185/60Е15 (4208 руб.) до 275/40Я20 (12 379 руб.). Для Blizzak Revo GZ предусмотрены 53 размера: от 175/70К13 (2772 руб.) до 255/40К19 (14 654 руб.). 

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Blizzak Revo GZ асимметричный рисунок протектора. Внешняя сторона отвечает за управляемость, внутренняя — за сцепление с покрытием. Улучшенный микропористый состав резиновой смеси Multicell Compoud GZ, подобно губке, впитывает водяную микропленку, улучшая торможение на льду.

Bridgestone Iсе Cruiser 7000

Iсе Cruiser 7000 ощетинилась шипами в 16 продольных рядов (по восемь с левой и правой сторон), более широкая, чем у предшественницы — Iсе Cruiser 5000 (у нее 12 рядов), зона контакта шипов с покрытием улучшила поведение покрышки на льду. Тормозной путь по сравнению с «пятитысячной» моделью стал короче на 8%.